Данная статья переведена и публикуется с разрешения автора Arash Hazeghi. Оригинал статьи находится здесь.
Перевод с английского: Е.В. Кассесинова и В.В.Кассесинов.
Введение
Canon EF 600mm f/4L USM IS, впервые представленный в 1999 году, за прошедшее десятилетие стал очень востребован среди фотографов дикой природы. Большое фокусное расстояние и отличные оптические качества сделали этот объектив идеальным для фотосъемки птиц.
Оригинальный EF 600mm f/4L USM IS – очень резкая линза и отлично сочетается с телеконверторами Canon, включая телеконвертеры последнего поколения EF 1.4X и 2X версии III. Однако, несмотря на отличную оптику и перекрытие фокусных расстояний от 600 до 1200 мм, объектив имеет один серьезный недостаток – большой вес. Большинству фотографов трудно долго держать в руках «гирьку» весом более 5 кг, и носить её с собой из дня в день. По этой причине, меньший по размеру и более легкий вариант – EF 500mm f/4L IS USM стал более популярен среди фотографов-анималистов, в особенности тех, кто увлечен съемками птиц в полете.
Прошло более 10-и лет, и наконец, в феврале 2011 г. Canon представил второе поколение супертелеобъективов, которые оказались на 20-30% легче своих предшественников. Так, EF 600mm f/4L IS II весит 3,92 кг, что на 27% легче, чем предыдущая модель и, в результате, он почти такой же легкий, как EF 500mm f/4L IS USM. Учитывая, что большинство фотографов считают EF 500mm вполне приемлемым для съемки с рук, теперь они получили возможность увеличить фокусное расстояние объектива до 600 мм без увеличения веса!
В настоящей статье, я хотел бы поделиться своими впечатлениями о полевых испытаниях объектива EF 600mm f/4L IS II при съемке птиц в дикой природе.
Объектив Canon EF 600 f/4L IS II USM
Конструктив
Новый объектив EF 600mm f/4L IS II отличается надежной и продуманной конструкцией. Его корпус целиком сделан из титана и легкого магниевого сплава, а на фокусировочном кольце, и на кольце, содержащем кнопки отклонения фокуса, используется резиновое покрытие для обеспечения надежного захвата. Для защиты внутренних элементов от воды и пыли на байонете и фокусировочном кольце предусмотрены герметизирующие прокладки. Фокусировочное кольцо двигается очень плавно, а автофокус, как и ожидалось, быстрый и совершенно бесшумный.
Первое значительное преимущество EF 600mm f/4L IS II над предыдущими версиями супертелеобъективов – это штативное кольцо, которое стало двигаться настолько плавно и мягко, что возникает ощущение, будто бы оно «плывет». В итоге, смена ориентации с портретной на ландшафтную стала очень легкой. Честь и хвала компании Canon за такое улучшение!
Объектив Canon EF 600 f/4L IS II USM в маскировочном чехле LensCoat Realtrea Max4HD
Передняя часть объектива с кольцом для крепления бленды имеет резиновое покрытие и покрашено в черный цвет. В отличие от предыдущих версий, фиксаторы бленды больше не стирают краску в месте ее крепления.
Поддерживающий ремешок объектива стал шире, и теперь более удобен для ношения на шее или плече при длительной переноске его в полевых условиях. Идущий в комплекте тканевый чехол для передней части объектива, конечно, держится там, где должен держаться, но на вид не так надежно, как раньше, и выглядит несколько дешево по сравнению со старым кожаным. В принципе, он не будет вам нужен, если вы используете маскировочный чехол.
Идущий в комплекте чемодан для объектива имеет ремни для переноски, он стал несколько тоньше и теперь соответствует стандартам ручной клади. Однако большая часть фотографов предпочитает использовать сумку на колесиках.
Кольцо для крепления бленды, имеющее защитное резиновое покрытие
На левом снимке видно, что управляющие переключатели разделены на две группы. На правом - защитная крышка с трудом налезает на бленду, если используется маскировочный чехол
Оптика
Самой важной характеристикой супертелеобъектива является его оптика. Новый EF 600mm f/4L IS II – выдающееся достижение фирмы Canon, показывающее насколько компания продвинулась в электронно-оптических технологиях. Вторая серия супертелеобъективов имеет преимущества благодаря новым материалам и улучшенному методу тонкопленочного напыления, используемому для просветления оптики. В данном объективе также используется разработанная Canon новая технология покрытия для линз (SWC), которая позволяет уменьшить световые блики, возникающие при отражении света, что ведет к снижению хроматических аберраций.
В новом объективе было удалено переднее защитное стекло, а передняя линза имеет стойкое к царапинам водоотталкивающее покрытие, что обеспечивающее защиту от пыли, дождя и влаги. Это позволило снизить вес объектива и уменьшить количество оптических элементов с 17-и в 13 группах до 16-и в 12-и группах, по сравнению со старой версией.
Также для снижения веса, Canon заменил одну из сверхнизкодисперсионных (UD) линз на флюоритовую. Кристалл фторида кальция (CaF2), из которого состоит флюоритовая линза, легче и обладает выдающимися оптическими характеристиками. Однако, он значительно дороже, что увеличивает цену объектива. Более детально обо всех преимуществах новых объективов можно узнать из статьи технического эксперта компании Canon - Чака Вестфолла (Chuck Westfall)
Необходимо отметить, что разрешающая способность объективов старой и новой версии, пока еще превышает возможности матриц современных фотоаппаратов, поэтому довольно сложно выявить какие-то существенные различия между объективами EF 600mm f/4L и новым EF 600mm f/4L II. Ниже приведены фотографии, сделанные при разных значениях диафрагмы, с использованием, и без использования телеконвертера 1.4X III. Объектив EF 600mm f/4L II без телеконвертера показывает высокую резкость, при этом нет видимой разницы между f/4 и f/8. Аналогичные результаты получены и с использованием телеконвертера. Визуально не чувствуется разницы между снимками, сделанными с полностью открытой диафрагмой (f/5,6), и диафрагмой, прикрытой на один стоп (f/8). Более того, новый EF 600mm f/4L II показывает отличные оптические характеристики на полностью открытой диафрагме с телеконвертером, и без него, что вполне ожидаемо от объектива данной ценовой категории.
100%-й кроп снимка, сделанного камерой EOS 1D mark IV и объективом Canon EF 600 f/4L IS II USM без использования телеконвертера. Нет видимой разницы между f/4 (слева) и f/8 (справа)
100%-й кроп снимка, сделанного камерой EOS 1D mark IV и объективом Canon EF 600 f/4L IS II USM с использованием телеконвертера EF 1.4X III. Также нет видимой разницы между f/5,6 (слева) и f/8 (справа)
Мой друг, известный фотограф Дуглас Браун (Douglas Brown), сравнил объективы EF 600mm f/4L и EF 600mm f/4L II между собой, и его выводы также совпадают с моими. Оба объектива показывают сопоставимые результаты в большинстве случаев, за исключением использования телеконвертера EF 2X III. В этом случае новый объектив дает лучшую картинку, и вы становитесь счастливым обладателем 1200mm и f/8. На старом объективе, для получения приемлемой резкости, приходилось зажимать диафрагму до f/11. Еще одно существенное преимущество нового объектива – это снижение минимальной дистанции фокусировки с 5,5 до 4,5 метров, что равносильно увеличению объекта в кадре в 1,22 раза. Полностью статью Дугласа Брауна (Douglas Brown) можно прочитать здесь.
Стабилизатор изображения
В отличие от предыдущей версии со стабилизатором изображения (IS) 2 поколения, новый объектив обладает IS последнего 4-го поколения. Согласно руководству Canon, IS позволяет увеличить выдержку на 4-е стопа при съемке «с рук». Чтобы показать эффективность стабилизатора изображения, я использовал Canon EOS 5D Mark III и объектив EF 600mm f/4L II с 1.4X конвертером (выдержка 1/50 сек.), и без конвертера (выдержка 1/40 сек). Результаты видны на 100%-ных кропах, показанных ниже. Резкость при съемке «с рук» с длинными выдержками просто замечательная! У меня никогда не получалось подобного результата при использовании моего старого EF 500mm f/4L IS, даже несмотря на его меньшее фокусное расстояние. Фактически, новая система стабилизации изображения позволяет фотографам, способным удерживать объектив в руках, отказаться от использования штатива, даже в условиях плохого освещения. Кроме того, IS 4-го поколения работает практически бесшумно, единственное, что я могу услышать – небольшой щелчок в момент включения и выключения стабилизатора.
100%-й кроп, сделанный "с рук" камерой Canon EOS 5D Mark III и объективом EF 600mm f/4L II с 1.4X телеконвертером - выдержка 1/50 сек(слева), и без телеконвертера - выдержка 1/40 сек (справа)
Новые возможности
Вторая серия супертелеобъективов имеет две новые возможности, которых не было ранее: это «power-focus» и третий режим работы стабилизатора изображения (IS mode 3).
1) Power-focus (PF). При помощи этой функции, ультразвуковой мотор фокусировки объектива (USM) может вручную управляться кольцом повторного вызова фокуса (playback ring). Чтобы использовать эту возможность, переключатель предварительной фокусировки должен быть переведен в положение PF, тогда при вращении кольца «playback ring» можно плавно перемещать фокус вперед или назад. Однако так как данная функция изначально создана для видеосъемки, она вряд ли будет востребована для фотосъемки дикой природы.
2) IS mode 3. В этом режиме, стабилизатор изображения включается только в момент срабатывания затвора. При полунажатии кнопки затвора, процессор объектива начинает обрабатывать данные от гиросенсоров, вычисляя необходимую коррекцию, при этом плавающий оптический элемент приходит в движение только в момент полного нажатия; в результате, работу IS нельзя увидеть в видоискатель. Этот режим наиболее часто будет востребован людьми, которые снимают со штатива или монопода и хотят избавиться от эффекта «плавающего» изображения в видоискателе. Кроме того, IS mode 3 позволяет экономить заряд батареи фотоаппарата. Однако при съемке птиц в полете желательно, чтобы изображение в видоискателе было стабилизировано для более точного «ведения» летящей птицы. В таких условиях лучше всего использовать IS mode 2, который компенсируют вибрации и встряхивание только в направлении под прямым углом к движению фотокамеры.
©2012 Arash Hazeghi Ph.D.
©2012 Е.В. Кассесинова, В.В. Кассесинов. Перевод с английского.
Любое воспроизведение статьи или её частей, а также фотографий, возможно только с разрешения автора и переводчиков.